ПРАВА ЗАЯВИТЕЛЕЙ И ПОСТАВЩИКОВ:
а) обращаться в любой орган по сертификации, аккредитованный в той области аккредитации, продукцию которой он намерен сертифицировать;
б) выбирать схему подтверждения соответствия в рамках правил, предусмотренных техническими регламентами;
в) подавать апелляции, жалобы и претензии к органу по сертификации в установленном законодательстве порядке.
ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ И ПОСТАВЩИКОВ:
а) выполнять правила сертификации;
б) создавать все необходимые условия для проведения оценки, инспекционного контроля, надзора, повторной оценки и рассмотрения жалоб, в том числе для проверки документации и доступа на все участки, к зарегистрированным данным и персоналу;
в) предъявлять претензии, касающиеся сертификации, только в той области, на которую была предоставлена сертификация;
г) не использовать сертификацию своей продукции таким образом, чтобы дискредитировать репутацию органа по сертификации, и не делать заявлений относительно сертификации своей продукции, которые орган по сертификации считал бы вводящими в заблуждение или неавторитетными;
д) в случае приостановления или отмены сертификации не использовать ссылки на сертификацию в рекламных целях и возвратил органу по сертификации все документы на сертификацию;
е) использовать сертификацию только для указания того, что продукция сертифицирована как соответствующая конкретным стандартам;
ж) обеспечивать, чтобы ни сертификат, ни отчет и ни одна из их частей не применялись вводящим в заблуждение образом;
з) при ссылке на сертификацию своей продукции в средствах массовой информации, документах, брошюрах или рекламе соблюдать требования органа по сертификации;
и) обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;
к) извещать ОС обо всех изменениях технологического процесса или условиях производства.