Комиссия по апелляциям и жалобам действует для разрешения спорных вопросов между участниками процесса сертификации.
Комиссия по апелляциям и жалобам функционирует периодически, по мере необходимости, при поступлении от заявителей (изготовителей, поставщиков, потребителей) или других заинтересованных организаций и предприятий жалоб (апелляций).
Комиссия по апелляциям и жалобам возглавляется представителем сторонней, не взаимодействующей с ОС, организации и осуществляет следующие функции:
прием и регистрацию апелляции в день обращения;
рассмотрение апелляций по результатам сертификации и инспекционного контроля в течение 20 рабочих дней;
принятие решений по апелляциям в течение 3-дней со дня рассмотрения;
доведение решения до заинтересованных сторон в 5-дневный срок.
Апеллянт, в случае возникновения спорных вопросов по результатам сертификационной деятельности или несогласия с результатами рассмотрения апелляции в органе, проводившим сертификацию, может обратиться в Комиссию с технически обоснованной (аргументированной) апелляцией в письменном виде на принятое решение Органа по сертификации, или на действия (бездействие) лиц (экспертов), участвовавших в сертификационной деятельности (сертификации, декларировании, инспекционном контроле), нарушивших правила и порядок проведения работ по оценке и подтверждению соответствия.
В подготовку к рассмотрению апелляции (жалобы) входит:
- регистрация поступившей апелляции (жалобы, претензии);
- анализ апелляции (жалобы, претензии) директором ООО;
- формирование состава Комиссии;
- издание приказа директора ООО (в течение 7 дней);
- сбор необходимой дополнительной информации, в том числе проведение при необходимости экспертизы и т.п.;
- информирование членов Комиссии о дате проведения заседания.
Анализ апелляции (жалобы) включает в себя:
- относится ли она к сфере деятельности ОС и несет ли он за нее ответственность;
- возможность проведения необходимых действий по рассмотрению апелляции или жалобы.
Заинтересованные стороны могут присутствовать на заседании Комиссии, для чего их заблаговременно уведомляют о дате рассмотрения Комиссией поданной апелляции (жалобы).
При рассмотрении апелляции (жалобы) члены Комиссии знакомятся с подготовленной информацией с обеих сторон, а также результатами независимой экспертизы.
При рассмотрении апелляции оценивается:
соблюдение ОС установленного порядка, правил и процедуры проведения сертификации,
объективность принятия решения,
возможность стороннего влияния на решения и действия (бездействия) ОС, ставящего под сомнение независимость и беспристрастность в принятии решения.
В случае, если Комиссия сочтет необходимым провести дополнительную проверку апелляции (жалобы), она назначает двух экспертов, ранее не принимавших участие в данной работе, для проведения повторной проверки апелляции (жалобы) в согласованные с апеллянтом сроки на приемлемых для обеих сторон условиях.
Срок рассмотрения апелляции (жалобы) не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления ее в Комиссию. Срок рассмотрения апелляции (жалобы) может быть продлен по согласованию с апеллянтом.
По результатам рассмотрения апелляции (жалобы) составляется протокол, в котором отражается информация, связанная с обсуждением апелляции (жалобы).
По результатам рассмотрения апелляции (жалобы) Комиссия принимает решение, которое утверждается председателем Комиссии и направляется вместе с протоколом рассмотрения апелляции (жалобы) заинтересованным сторонам почтовым отправлением с уведомлением в течение 5 рабочих дней.
В случае несогласия с решением Комиссии по апелляциям и жалобам заинтересованная сторона может обратиться в установленном порядке в судебные органы Российской Федерации.