Меню сайта

Форма входа

Правила рассмотрения апелляций и жалоб на решения органа по сертификации

Комиссия  по апелляциям и жалобам действует  для  разрешения  спорных  вопросов  между  участниками процесса  сертификации.

Комиссия по апелляциям и жалобам функционирует периодически, по мере необходимости, при поступлении от заявителей (изготовителей, поставщиков, потребителей) или других заинтересованных организаций и предприятий жалоб (апелляций).

Комиссия по апелляциям и жалобам возглавляется представителем сторонней, не взаимодействующей с ОС, организации и осуществляет следующие функции:

прием и регистрацию апелляции в день обращения;
рассмотрение апелляций по результатам сертификации и инспекционного контроля в течение 20 рабочих дней;
принятие решений по апелляциям в течение 3-дней со дня рассмотрения;
доведение решения до заинтересованных сторон в 5-дневный срок.

Апеллянт, в случае возникновения спорных вопросов по результатам сертификационной деятельности или несогласия с результатами рассмотрения апелляции в органе, проводившим сертификацию, может обратиться в Комиссию с технически обоснованной (аргументированной) апелляцией в письменном виде на принятое решение Органа по сертификации, или на действия (бездействие) лиц (экспертов), участвовавших в сертификационной деятельности (сертификации, декларировании, инспекционном контроле), нарушивших правила и порядок проведения работ по оценке и подтверждению соответствия.

В подготовку к рассмотрению апелляции (жалобы) входит:

-  регистрация поступившей апелляции (жалобы, претензии);

-  анализ апелляции (жалобы, претензии)  директором ООО;

-  формирование состава Комиссии;  

-  издание приказа директора ООО  (в течение 7 дней);

-  сбор необходимой дополнительной информации, в том числе проведение при необходимости экспертизы и т.п.;

-  информирование  членов  Комиссии о дате  проведения  заседания.

Анализ  апелляции  (жалобы)  включает  в  себя:

-  относится  ли  она  к  сфере  деятельности  ОС  и  несет  ли  он  за нее  ответственность;

-  возможность проведения необходимых действий по рассмотрению  апелляции или жалобы.

Заинтересованные  стороны могут присутствовать на заседании Комиссии, для чего их заблаговременно уведомляют  о  дате рассмотрения Комиссией   поданной апелляции (жалобы).

При рассмотрении апелляции (жалобы) члены Комиссии знакомятся с подготовленной информацией с обеих сторон, а также результатами независимой   экспертизы.

При рассмотрении  апелляции оценивается:

соблюдение  ОС установленного порядка, правил и процедуры проведения   сертификации,
объективность  принятия  решения,
возможность  стороннего влияния  на  решения и действия (бездействия) ОС,   ставящего  под  сомнение независимость  и  беспристрастность  в принятии  решения.

В случае,  если Комиссия  сочтет необходимым провести  дополнительную   проверку апелляции (жалобы),  она  назначает  двух экспертов, ранее не принимавших  участие в данной  работе, для проведения повторной проверки апелляции (жалобы)  в согласованные с апеллянтом  сроки на  приемлемых для обеих сторон условиях.

Срок рассмотрения апелляции (жалобы) не должен превышать 20  рабочих дней со дня  поступления ее  в  Комиссию.  Срок рассмотрения   апелляции  (жалобы)  может быть продлен по согласованию с апеллянтом.

По результатам рассмотрения апелляции (жалобы)  составляется  протокол, в  котором  отражается информация, связанная  с  обсуждением  апелляции (жалобы). 

По результатам  рассмотрения апелляции  (жалобы)  Комиссия принимает   решение, которое утверждается председателем Комиссии и  направляется вместе   с   протоколом рассмотрения апелляции  (жалобы) заинтересованным   сторонам почтовым отправлением  с уведомлением в течение 5 рабочих дней. 

В случае несогласия с решением Комиссии по апелляциям и  жалобам заинтересованная сторона может обратиться в установленном порядке в судебные органы  Российской  Федерации.

Поиск

Календарь

«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031